Инновационная деятельность (архив)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2

 

gimn177@obr.gov.spb.ru

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

Инновационная деятельность. Архивные материалы

 

 

 

 

2019-2020 учебный год  

 

 

Мета-Школа "Грани"

 

2018-2019 учебный год  

 

 

1.Методико-диагностический Web-комплекс мониторинга развития универсальных учебных действий «Компас»;

2.Банк методических приёмов рефлексии метапредметных результатов.

 

Отчет ОЭР 2018-2019  учебный год:

 

  

2017-2018 учебный год  

 

Гимназия №177 – экспериментальная площадка по подготовке к внедрению нового Федерального  Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).

 

 С 01.09.2017 гимназия начинает работу в режиме экспериментальной площадки по теме:  "Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования"  на основании Распоряжения Комитета по образованию от 26.05.2017 №1845-р

Дорожная карта

Информация об инновационной деятельности

 

О результатах инновационной деятельности за период с 01.09.2017 по 30.06.2018 по теме «Сетевая педагогическая поддержка опережающего введения ФГС среднего общего образования»

 

 

Аналитическая справка

 ООП СОО 2018-2019с аннотацией

 Локальные акты СОО

 Анализ достижений планируемых результатов на ступени ООО

 Продукты инновационной деятельности

 Методическая разработка. Метапрофиль гимназии

 

 

Голованова Нели Николаевна, директор ГБОУ гимназии № 177 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга   Выступление на Петербургском образовательном форуме 28.03.2017. Реализация предметной области «Технология» в образовательном учреждении, внедряющем ФГОС ООО в опережающем режиме.( Подробнее... )

 

  

Основные направления работы гимназии в проекте ОЭР 2017-2020 г.г.:

 

1. Преемственность метапредметных и предметных результатов на уровнях основного общего и среднего общего образования: варианты программ формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся; локальная нормативная база итогового метапредметного проектного экзамена.

 

2. Программы метапредметов и метапредметные разделы программ в урочной и внеурочной деятельности.

 

Результаты работы по основным направлениям:

 

Направление 1:

 

- В рамках направления: «Преемственность предметных результатов  на ступени основного общего образования» рабочей группой педагогов гимназии №177 созданы инновационные структурные компоненты основной образовательной программы:

  • Технологическая карта формирования смыслового чтения (Подробнее... )
  • Программа развития информационной культуры учащихся (автор Еремеева Т.Б. - учитель информатики ГБОУ гимназии №177, зам. директора по ШИС) (Подробнее ... )
  • Программа  развития проектно-исследовательской деятельности (автор  Камелин К.А. - учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №177, тьютор по введению ФГОС) (Подробнее... )   

 - В рамках направления: «Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся на ступени ООО» в 2015 году гимназия представила на городской конкурс инновационный продукт

Рабочей группой педагогов гимназии №177 разработаны, проведены и проанализированы предметные диагностические контрольные работы (ДКР)для:

 

      5 класса

      6 класса

      7 класса

 

Учителями и методистами гимназии были  разработаны:

·         Методические рекомендации по разработке ДКР нового   поколения» (авторский коллектив:  Камелин К.А., Астахов П.Ю., Городняя А.О., Колчина М.Е.,Маришина М.М., Стафеева Л.Н.)

·         Фрагмент ООП, посвященный системе оценки образовательных  результатов и локальные акты 

·         Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

·         Положение о фонде оценочных средств

 

 - В рамках направления: «Разработка и апробация системы формирования личностных результатов учащихся на ступени основного образования» созданы и апробируются следующие продукты:

  • Модель учета личностных результатов достижений учащихся гимназии №177 на уровне класса (автор Рожкова И.В. – педагог-психолог гимназии №177) (Подробнее... 

  • Дневник учащегося с разделом для создания портфолио достижений.

 - В рамках направления: «Создание локальной нормативной базы итогового метапредметного проектного экзамена" разработаны и апробируются:

 

·         Положение об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся ГБОУ гимназии № 177

·         Организация проектной и исследовательской деятельности в гимназии

·         Этапы учебного проекта

  

 

 Направление 2: 

 

 

В рамках направления  "Программы метапредметов и метапредметные разделы программ в урочной и внеурочной деятельности"  были  созданы и опробируются классными руководителями 5-9 классов:

 

Программа внеурочной деятельности "Портфолио класса" ;


Рабочие программы по внеурочной деятельности   по разным направлениям.

 

Диссеминация опыта:  

 

 

      1.       Голованова Н.Н, Баканча Н.В. Интерактивный кейс педагога по разработке диагностических контрольных работ в соответствии с требованиями стандарта. Сборник «Петербургский навигатор». 2018 г.         ( Подробнее... )

      2.       Рожкова И.В. Формирование личностных результатов на ступени основного общего образования: комплексная программа внеурочной деятельности «Портфолио класса». Сборник «Петербургский навигатор».2018 г.  ( Подробнее... )    

      3.       Суворова И.А., Рожкова И.В. Стендовый доклад «Метапрофиль гимназии – система инновационных практик             метапредметного характера в системе «ученик—учитель» в рамках «Петербургского образовательного форума-    2017» (Подробнее ... 

      4.       Суханова Т.А., Рожкова И.В. Открытый урок в рамках секционного заседания «Современные направления в реализации предметной области Технология» на Межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным стандартом». 2017 г ( Подробнее... )

      5. Соколова И.Б. Открытый урок для учителей города в рамках конкурса Юнеско  (Подробнее... )

      6.       Участие учащихся гимназии в Международных конкурсах  под эгидой Юнеско ( Подробнее... )

      7.    Учитель-методист Баканча Н.В Интерактивный кейс педагога по разработке ДКР в соответствии с требованиями стандарта. Журнал «Школа управления образовательнми учреждениями» №8 (58) 2016., СПб изд. Форум Медиа с.39-42 ( Подробнее... )

     8.    Материалы к педсовету 24 марта 2016 года (Подробнее... )

9.    В 2014 году гимназия представила на районный конкурс педагогических достижений инновационный продукт
"Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО" 

10.    Пискарева А.А. Элементы «смешанного обучения» на уроках иностранного языка
Научно-практический семинар с международным участием «Организация урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов» (19 февраля 2015) ГБОУ СОШ №316 Фрунзенского р-на ( Подробнее... )

11.    Рабочая программа по предмету "Технология" для 5 класса ( Подробнее.. )

12.    Еремеева Т.Б., Камелин К.А., Рожкова И.В. Суханова Т.А. Материалы обучающего семинара "Использование ИКТ в исследовательской опытнической и проектной деятельности в 5 классе" ( Подробнее... )

13.    Фотоматериалы с  обучающего семинара "Использование ИКТ в исследовательской опытнической и проектной деятельности в 5 классе" ( Подробнее ... )

14.    Работы учащихся в технике "Квиллинг" ( Посмотреть... )

15.    Камелин К.А. Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО (выступление на конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района в номинации "Лучший инновационный продукт" 25 ноября 2014 года) ( Подробнее ... )

16. Камелин К.А., Еремеева Т.Б. Презентация инновационного продукта гимназии №177 "Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО"  ( Подробнее ... )

17. Камелин К.А. Обеспечение преемственности предметных результатов на ступени ООО (выступление на районной педагогической конференции "Петербургская школа: прогресс и инновации" в ИМЦ Красногвардейского района. 27 августа 2014) ( Подробнее... )

18. Камелин К.А., Маришина М.М., Муштавинская И.В. Диагностические контрольные работы и их роль в процессе формирования универсальных учебных действий учащихся и развитии новых профессиональных компетенций педагога// Петербургский урок. Материалы школ и ИМЦ - базовых площадок по отработке ФГОС ООО. Вып. 1(4). СПб,  2014. C.37-43. (скачать сборник по ссылке ).

19. Козленко А.С., Колчина М.Е., Пискарева А.А. Презентация к выступлению  на городской методической конференции "Практическая реализация требований ФГОС в обучении иностранным языкам" (Подробнее... )

20. Колчина М.Е., Козленко А.С., Пискарева А.А., Шпилевая И.Ю. Презентация к выступлению на V международной конференции "Информационные технологии для Новой школы  " Элементы "перевернутого обучения" на уроках иностранного языка" (Из опыта учителей гимназии 177) (Подробнее... )

21. Бабилич А.А. Реализация ФГОС по учебникам Перспектива (выступление на круглом столе для молодых специалистов в ИМЦ Красногвардейского р-на " Современной школе современный учитель". 13 декабря 2013 г.) (Подробнее... )

22. Презентация к выступлению заместителя директора ГБОУ гимназии №177 Баканчи Натальи Владимировны (Подробнее... ) 

23. Баканча Н.В., Соловьева Ю.М. Информационно-аналитическое обеспечение    реализации ФГОС (Подробнее... ) 

24. Камелин К.А. Оценка качества образования в условиях реализации ФГОС ООО (Подробнее... 

25. Презентация к выступлению руководителя ОЭП в ГБОУ гимназии №177, тьютора по введению ФГОС ООО Камелина Кирилла Александровича (Подробнее... ) 

26.  Презентация к выступлению научного руководителя ГБОУ гимназии №177 к.п.н. Муштавинской И.В. Качество образования в контексте ФГОС (Подробнее... )

27. Презентация к выступлению директора ГБОУ гимназии №177 Головановой Нели Николаевны "Управление деятельностью педагогического коллектива при проектировании ООП" (Подробнее...)

28. Программа районного семинара для руководителей ОУ "Управление введением ФГОС ООО". 12 февраля 2014 г. (место проведения: ГБОУ гимназия №177) (Подробнее...)

29. Козленко А.С., Колчина М.Е. Блогинг как средство формирования универсальных учебных действий у всех участников образовательного процесса (из опыта работы учителей иностранного языка гимназии 177) // Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. Том 3. СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2013. (Подробнее… )

30. Цыганкова О.И. Пути развития у школьников универсальных учебных действий: актуальные методики (примеры из практики) на уроках немецкого языка (Статья опубликована на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal. ru»  

31.  Камелин К.А. Организация проектной деятельности в ОУ в условиях ФГОС ООО (Статья опубликована на сайте сетевого педагогического сообщества для поддержки внедрения ФГОС основного общего образования fgos-spb.ru в разделе "Материалы школ - базовых площадок по отработке введения ФГОС ООО")   (Подробнее...)

32. Камелин К.А. Исследовательская деятельность и ее особенности в старшей школе (выступление на городском научно-практическом семинаре "Роль исследовательской, проектной и экскурсионной деятельности учащихся" в реализации образовательных стандартов второго поколения" в ГБОУ СОШ №531. 26 ноября 2013 г.)   (Подробнее...)

33. Баканча Н.В. Система реализации ФГОС в рамках школы-лаборатории. Опыт работы. (выступление на районном семинаре для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов» в ГБОУ гимназии №177. 20 ноября 2013 г.)  (Подробнее...)

34. Камелин К.А. ФГОС ООО нового поколения: изменения в концептуальных основах и требованиях к результатах образования (выступление на районном семинаре для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов» в ГБОУ гимназии №177. 20 ноября 2013 г.) (Подробнее...)

35. Программа районного семинара для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов». 20 ноября 2013 г. (место проведения: ГБОУ гимназия №177)  (Подробнее...)

36. Камелин К.А. Роль тьютора в реализации ФГОС основной школы (выступление на районном педагогическом совете "Петербургская школа: будущее в наших руках" в ГБОУ СОШ №191. 29 августа 2013 г.)  (Подробнее...)

 

 

 

 

Документы и полезные ссылки: 

 

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 28.05.2013 № 1272-р «О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и режим экспериментальной площадки», распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 № 864-р «О регулировании инновационной деятельности  в системе образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 17.05.2013 ГБОУ гимназия №177 входит в перечень образовательных учреждений, работающих в режиме экспериментальных площадок по теме «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» (с 01.09.2013 по 31.08.2016).

 

Значимость данной работы для города и региона заключается в возможности использования конечного «продукта» - вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования для разных типов образовательных учреждений в г.Санкт-Петербурге.

 

Распоряжение Комитета по образованию от 28.05.2013 N 1272-р (2908.97Kb)  О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС ООО

Материалы выездного семинара-практикума по ФГОС (лектор Муштавинская И.В.)

Эффективность инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

 

Дата последнего обновления страницы 28.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»